WILGOODSOFT
Кейс СТО для внутреннего автопарка: как за 4 месяца увеличить пропускную способность в 3 раза
Уникальность кейса заключается в том, что клиент открыл СТО для обслуживания внутреннего автопарка спецтехники, которая сдается в аренду и лизинг.

К идее необходимости собственного автосервиса собственник пришел не сразу. Годами компания обслуживала свои подъемники у партнеров, не имея возможности влиять на проходимость, качество ремонта и средний чек.

Дорогой и малоэффективный сервис, длительные простои автомобилей, необходимость содержания выездных бригад с технологами для контроля и согласования работ приводили к колоссальным убыткам.

Собственник бизнеса о проблемах обслуживания в сервисах подрядчиков:

"Чтобы оптимизировать свои расходы по обслуживанию автомобилей, мы вышли на тендеры и, вроде бы, добились приемлемых цен, соответствующих нашим объемам.

Но работая с партнерами, столкнулись с главной проблемой — отсутствие контроля.

В договоре можно прописать разные условия, но это не гарантирует того, что весь объем выполняемых работ необходим именно сейчас. По принципу: срочная работа – не срочная работа.

Кроме того, возникали сомнения в необходимости замены той или иной запчасти. А как проверить, что деталь действительно заменили?

Бывало, что ремонт двух аналогичных автомобилей, проехавших по 20 тыс. км, отличался в разы. Чек по одному составлял 30, по второму — 100 тыс. р.

Опять же, заказ запчастей. При выборе поставщика подрядчик руководствуется больше ценой, чтобы сохранить максимальную маржу. А мы заинтересованы в качестве и сроках ремонта.

Очень много времени мы тратили на согласование работ, потому что не могли на 100% доверять исполнителю.

Нам были необходимы технологи в штате, выездные бригады, которые ездили на СТО и проверяли действительно ли неисправности есть. Отсюда — увеличение простоев и затрат.

Когда автомобиль находится в движении, аренде у клиента он приносит деньги, когда в автосервисе — мы несем огромные убытки.

Но как не старались, мы не могли повлиять на этот важный момент — проходимость, т. е. количество автомобилей, которые мы могли бы пропускать через партнеров и на качество ремонта.

В один момент мы приняли для себя решение открыть сеть станций для обслуживания собственного парка".

Решение лежало на поверхности и обещало в разы улучшить экономику бизнеса. Открытие сети станций для обслуживания внутреннего трафика должно было избавить компанию от неоправданных трат.

Но программное обеспечение по управлению автопарком плохо справлялось с задачей ведения учета по ремонту автомобилей. В результате возникла проблема очень низкой пропускной способности СТО.

Несколько лет компания собственными силами решала вопрос правильного планирования загрузки автосервиса. Но большая часть автомобилей продолжала простаивать в то время, когда проходимость достигала своего пика.

Процесс прибытия на станцию автомобилей для планового ремонта или экстренной помощи оставался хаотичным, на складах скопились огромные остатки неликвида. Сотрудники продолжали работать на окладе.

Из первых уст:

"Отсутствие мотивации среди сотрудников стало колоссальным стопором для развития бизнеса именно изнутри.

Все окладники. Сделал три машины — и хорошо, не важно, что еще 50 стоят в очереди. Заинтересованности просто нет.

Это была огромная проблема, которую мы никак не могли самостоятельно решить".

Стало понятно, что увеличение пропускной способности возможно только при следующих условиях:

  • новая мотивация для сотрудников — перевод персонала на выработку по нормо-часам;
  • запуск процесса подготовки к визиту;
  • оптимизация склада под реальные нужды, что вполне возможно при узко сегментированной линейке;
  • установка прозрачных сроков поставки запчастей;
  • наличие актуальных мануалов по ремонту и умение механиков технологически выполнять поставленные задачи;
  • четко спланированные и отрегулированные коммуникации передачи информации от одного отдела другому.

Назрела срочная задача — найти программное обеспечение для нестандартного бизнеса. Но все софты, представленные на рынке, больше подходили для внешнего трафика и коммуникации с клиентами. Пришлось задуматься о разработке собственного продукта.


Процесс решения задачи и сложности

Система Wilgood IS 2.0 привлекла клиента своей универсальностью.

Прописанные в программе процессы, инструменты, возможность ее адаптации под требования уникального автосервиса избавляли собственника от крупных трат на создание оригинального софта и потери драгоценного времени.

Особенно "пришлись ко двору" выстроенные коммуникации между отделами. Например, приемкой, отделом запчастей, производственным отделом — все это безупречно легло в канву решения поставленной ранее задачи.

Взяв за основу алгоритм работы, предложенный Wilgood, клиент осуществил запуск. Но в первый же месяц работы возникли сложности с персоналом.

Складская инвентаризация стала причиной массового увольнения сотрудников по собственному желанию. Мотивы были прозрачными, поэтому потери больше напоминали санитарную чистку в рабочих рядах.

Единое ведение учета, прозрачность заказов, оптимизация закупочных цен и складского учета потребовали от персонала нового подхода в работе с заказ-нарядами.

И здесь не обошлось без сложностей. Сотрудникам было понятно и привычно работать по старинке, поэтому они саботировали новые правила.

Отмена окладов и перевод персонала на новую систему мотивации полностью изменили ситуацию. Интересно, что несколько лет назад клиент уже пытался отказаться от окладов, но столкнулся с рядом трудностей.

Отсутствие норм для всех видов автомобилей, дискуссии с сотрудниками по поводу верности принятой оценки привели к отказу от нововведений. Механики продолжали получать фиксированные 60-70 тысяч р., положенные им в зависимости от функционала, что плачевно сказывалось на оперативности.

Система Wilgood IS 2.0 легко справилась с этой задачей. В течение второго месяца весь штат был переведен на нормо-часы, что тут же отразилось на дисциплине и пропускной способности автосервиса.

Внедрение программы Wilgood IS 2.0 позволило в разы сократить время, потраченное сотрудниками на формирование документооборота. Необходимая механикам информация поступает в моменте, поэтому приемка занимается основным функционалом, обеспечивая своевременную и точную консультацию водителей.

Программа помогла увидеть реальную загруженность СТО, отследить высвобождение сотрудников, оптимизировать рабочие процессы и обеспечить все потребности внутреннего автопарка.

Используя новые инструменты быстрого оформления заказ-наряда, инструменты практического подбора запчастей и проценки, мастера-консультанты получили дополнительное время для отслеживания процесса технологического ремонта.

Планирование стало формироваться исходя из фактических ресурсов исполнителей.

На СТО были собраны бригады: технического обслуживания, агрегатного ремонта, электриков. Техосмотром, слесарным ремонтом ходовой части, ремонтом двигателей и агрегатов коробки передач они занимаются в плановое время. Кузовная станция тоже идеально влилась в рабочий процесс.

Клиент:

"Наша главная цель сейчас — оптимизация цехов, чтобы не было необходимости в открытии новых подразделений.

Наша задача — не просто провести автомобиль через СТО, а выявить на нем все дефекты, которые есть.

Дефекты срочного ремонта устранить в текущий момент, дефекты которые могут повлечь какой-то глобальный ремонт, запланировать и провести в срок.

Так же, нам важно своевременно устранять неисправности, если автомобиль нуждается в экстренном ремонте, чтобы он мог беспрепятственно выезжать на линию для обслуживания клиентов".

Компания занимается созданием действительно уникальных станций по обслуживанию собственного автопарка.

Ведется одновременная работа по увеличению пропускной способности и сохранению высокого качества ремонта. Идеально, когда дефекты срочного ремонта устраняются незамедлительно, а дефекты, грозящие серьезными поломками, обрабатываются в плановом режиме и не приводят к глобальным неисправностям.


Результат за 4 месяца работы с сервисом Wilgood IS 2.0

Пропускная способность СТО увеличилась с 550 до 1700 автомобилей в месяц.

Показатель наполняемости норма-часов в заказ-наряде вырос с 3,2 до 4,1.

Средний чек увеличился с 8 до 9,7 тыс. р.

Ежемесячный оборот совершил гигантский прыжок с 5,5 до 15+ млн. р.


Вывод

Нестандартный опыт клиента с внутренним трафиком показывает, насколько важно программное обеспечение для успешного развития бизнеса, и насколько универсален сервис Wilgood IS 2.0.

Кроме того, впечатляют показали, полученные компанией уже в первые месяцы работы на профессиональной платформе.

Если вы планируете запуск автосервиса или огорчены оборотами уже существующей мастерской — присмотритесь к Wilgood. Это ОДНОЗНАЧНО поможет сэкономить время и деньги.


ООО "ВИЛГУД ИТ"
ОГРН 1187746320497,
ИНН/КПП 7724434171/ 772401001
Юридический адрес: 115230, г. Москва, Каширское шоссе, д. 3к2, стр. 9, этаж 6 часть комнаты № 17
Пн.- Воскр.: с 9:00 - 21:00
Документация
Контактная информация
Системы оплаты
© 2021 Все права защищены
Дополнительная информация